Я плакала от обиды. Я действительно сидела и ревела. Это не Гамлет. Это недоразумение. Сразу возникает вопрос: Бенедикт — неплохой актер, за что? Я не уверена в его актерской гениальности, но я помню не только Шерлока и доктора Стрэнджа, я помню Стивена Хокинга! Я даже фильм с Эдди Редмейном смотреть не хотела из-за Хокинга Камбербэтча!
Может, Гамлет — не его роль?
Или, действительно, во всем виноват режиссер? Этот «Гамлет» невыносимо суетный. Бенедикт носится по сцене как угорелый, размахивает руками и гримасничает, гримасничает, гримасничает. Он старается. С него сходят семь потов (серьезно, он весь мокрый), но пьесу это не спасает. Конечно, иначе и быть не могло с таким объёмом текста. Актерам не до глубоких эмоций, актерам лишь бы успеть все сказать! Катастрофа.
Как этой женщине вообще доверили ставить Шекспира? Я не понимаю.
А что с остальными? Клавдий никакой, Гертруда лишена внутреннего достоинства, Офелия и вовсе очень странная. И эту девушку любил Гамлет? Нет. Это невозможно. В общем, мне никто не понравился, а ведь я была готова пустить в сердце какое-то другое видение пьесы! Но нет. В этой постановке нет ничего, берущего за душу. Я едва досмотрела (скорее дослушала, потому что это было очень утомительно и скучно одновременно, и я, в полном ужасе от происходящего, читала чужие отзывы, надеясь, что люди мне сейчас все объяснят).
Ох, лучше бы я взялась за Гамлета Оливье или Смоктуновского.
Но зато чтобы «заесть» это безобразие, пересмотрела дорановского Гамлета. Полегчало.
К слову, пьеса обличает постановку сама:
Говорите, пожалуйста, роль, как я показывал: легко и без запинки. Если же вы собираетесь ее горланить, как большинство из вас, лучше было бы отдать ее городскому глашатаю. Кроме того, не пилите воздух этак вот руками, но всем пользуйтесь в меру. Даже в потоке, буре и, скажем, урагане страсти учитесь сдержанности, которая придает всему стройность.
<…>
Однако и без лишней скованности, но во всем слушайтесь внутреннего голоса.
Ну вот. Так и знала, что запрещать себе смотреть «Гамлета» бессмысленно!