Внутри себя я уверена, что «Гамлет» Грегори Дорана — лучший из всех. Но, честно, я не все доступные постановки смотрела, да и живет во мне природное недоверие к таким чудесам: как может быть, чтоб первый Гамлет, мной увиденный, оказался самым-самым? Каким везением надо обладать, чтобы с первого же раза — в самую сердцевину, в самую суть? Поэтому я периодически делаю вид, что могу смотреть и воспринимать каких-то других Гамлетов. Редко, но. Когда-то я проделала это с Гамлетом Франко Дзеффирелли (в роли Гамлета Мел Гибсон), но не почувствовала особого восторга. Это было нормально. Немного скучно, но нормально. Сегодня я попыталась проделать то же самое с Гамлетом Линдси Тернер (в роли Гамлета Бенедикт Камбербэтч) и…
Я плакала от обиды. Я действительно сидела и ревела. Это не Гамлет. Это недоразумение. Сразу возникает вопрос: Бенедикт — неплохой актер, за что? Я не уверена в его актерской гениальности, но я помню не только Шерлока и доктора Стрэнджа, я помню Стивена Хокинга! Я даже фильм с Эдди Редмейном смотреть не хотела из-за Хокинга Камбербэтча!
Может, Гамлет — не его роль?
Или, действительно, во всем виноват режиссер? Этот «Гамлет» невыносимо суетный. Бенедикт носится по сцене как угорелый, размахивает руками и гримасничает, гримасничает, гримасничает. Он старается. С него сходят семь потов (серьезно, он весь мокрый), но пьесу это не спасает. Конечно, иначе и быть не могло с таким объёмом текста. Актерам не до глубоких эмоций, актерам лишь бы успеть все сказать! Катастрофа.
Как этой женщине вообще доверили ставить Шекспира? Я не понимаю.
А что с остальными? Клавдий никакой, Гертруда лишена внутреннего достоинства, Офелия и вовсе очень странная. И эту девушку любил Гамлет? Нет. Это невозможно. В общем, мне никто не понравился, а ведь я была готова пустить в сердце какое-то другое видение пьесы! Но нет. В этой постановке нет ничего, берущего за душу. Я едва досмотрела (скорее дослушала, потому что это было очень утомительно и скучно одновременно, и я, в полном ужасе от происходящего, читала чужие отзывы, надеясь, что люди мне сейчас все объяснят).

Ох, лучше бы я взялась за Гамлета Оливье или Смоктуновского.
Но зато чтобы «заесть» это безобразие, пересмотрела дорановского Гамлета. Полегчало.

К слову, пьеса обличает постановку сама:

Говорите, пожалуйста, роль, как я показывал: легко и без запинки. Если же вы собираетесь ее горланить, как большинство из вас, лучше было бы отдать ее городскому глашатаю. Кроме того, не пилите воздух этак вот руками, но всем пользуйтесь в меру. Даже в потоке, буре и, скажем, урагане страсти учитесь сдержанности, которая придает всему стройность.
<…>
Однако и без лишней скованности, но во всем слушайтесь внутреннего голоса.

Ну вот. Так и знала, что запрещать себе смотреть «Гамлета» бессмысленно!